Актуальность проектной деятельности осознается в настоящее время всеми, тем не менее, официальный курс внедрения проектной деятельности в учебные программы по технологии сопровождается множеством тревожных фактов.
Первый и главный из них – упрощенная и формальная трактовка самих понятий «проект» и «проектная деятельность», вследствие чего из проектной деятельности школьников зачастую исчезает самое главное и ценное – творческое, изобретательное начало, то есть собственно проект. Слово «проект» стало модным, а «проектная деятельность» в школе иногда становится данью моде, выливаясь в громоздкие, подчас даже стрессообразующие (для учащихся и учителей) формальные мероприятия.
Между тем сама проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. Таким образом, Н. М. Конышева говорит о том, что научно-методическая задача сегодня заключается в том, чтобы очистить эту важную идею от всего случайного, надуманного и выявить истинную сущность проектной деятельности применительно к урокам трудового обучения.
|